Чистая планета-здоровая Земля!

                

"Мысли глобально, действуй локально.

Насекомые картинки "

Пояснительная записка.

«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства».

Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) – русский писатель.


Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально- положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.

Кружение бабочек картинка смайлик Кружение бабочек картинка смайлик

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

-  Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

-  Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

-  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

-  Охранять и укреплять здоровье детей.

Ожидаемый результат:

Формирование начал экологической культуры дошкольников, стремления беречь природу.

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей.

Участники акции: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.

Этапы реализации экологической акции:

I. Подготовительный этап

1. Изучение методического материала по реализации экологической акции в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять

активное участие в проведении акции.

II. Основной этап

Работа с детьми и родителями

III. Заключительный этап

1. Подведение итогов проекта.

2. Обработка и оформление материалов экологической акции.

3. Анализ результативности экологической акции.

Описание реализации экологической акции «Чистая планета – здоровая Земля!»

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.

Экологическая акция «Чистая планета – здоровая Земля!»

была реализована в течение двух недель.

В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания дошкольников. В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников. Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологическая акция «Чистая планета – здоровая Земля!» Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ДОУ к проблеме сохранения окружающей среды. Мы оформили экологическую выставку  на окнах «Земля плачет», где разместили  плакаты, рисунки и призывы- лозунги, о том, чтобы  люди не загрязняли природу. Поставленные задачи экологической акции решались во всех видах детской деятельности: во время совместной образовательной деятельности, в играх, в труде.

В ходе реализации были использованы разные формы работы с детьми, родителями.

Заключительным этапом акции было размещение на официальном сайте результатов работы.

Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.

Совместная работа всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей способствовала созданию условий для успешного экологического воспитания. Деятельность взрослых с детьми строилась в контексте партнёрской позиции, что помогло не только уточнить, но и расширить познания дошкольников о природе.

В рамках экологической акции были получены следующие результаты:

100% детей осознали, что природу нужно беречь,

Родители приняли активное участие в реализации акции,

Интервьюирование родителей показало, что 90% семей заинтересовались творчеством из бросового материала

Создана библиотека произведений о природе (стихи, загадки, рассказы)

Проведено экологическое дефиле "Театр мод" (Вторая жизнь бросового материала)

Создана подборка дидактических игр по теме экологической акции «Чистая планета – здоровая Земля!»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Реализация мероприятий проходила с 29 мая по 15 июня

" И расцвел цветок"

Девиз проекта: «Что полюблю, то сберегу! Ценно всегда то, во что вложен собственный труд!»
Воспитатели и дети высаживали цветы. Они работали серьёзно, ответственно, как настоящие цветоводы: исследовали почву, тщательно рассмотрев, посеяли семена цветов, поливали их, наблюдая за ростом растений, радовались появлению первых зелёных росточков, листикам, цветочкам; изучали форму и окраску листьев и цветов.В этом году впервые в нашем детском саду были заложены 3 аллеи и один цветник из многолетних цветов выпускниками их родителями.

 

 "Малая Летняя Академия"

 «Малая Летняя Академия» - это система совместных мини-проектов: практико-ориентированных, информационных, творческих, интегрированных. Используемая методика работы с детьми представляет собой соединение практической деятельности дошкольников с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Как известно, каждый дошкольник по своей натуре - любознательный Почемучка, маленький исследователь. Поэтому самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. 

«Малая Летняя Академия» - это опыт совместной детско-взрослой деятельности по организации и использованию эколого-развивающей среды в летний период.

Для детей «Академия» - это увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». В рамках данной темы, были проведены беседы, исследования, посадка огорода, прополка растений и многое другое.

  

"Уголок природы"

Девиз: «Растения - Земли украшение!»

В рамках данной темы была оформлена экологическая выставка, как призыв беречь природу. Так как в летнее время вся образовательная деятельность проходит на улице, поэтому родители очень редко заходят в группы и мы решили сделать выставку на окнах.

«Как вокруг всё интересно!»

Прошли развлекательные мероприятия, игры. беседы. А также педагоги провели экскурсии. ведь один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Экскурсия формирует у детей первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе, а так же учат дошкольников, как правильно себя вести в природе.

 

Уже постоянными гостями нашего детского сада, являются работники культуры, которые организуют различные праздники и развлечения и мы им очень благодарны в этом. Вот и в период проведения акции они пришли в гости к дошколятам с развлекательной программой "Как две сестрицы, Земля и Водица, Кикимору уму-разуму учили."

Самым значимым мероприятием для нас стала экологическое дефиле "Театр мод". Такое мероприятие впервые было у нас в детском саду и мы надеемся, что это станет нашей еще одной традицией. В данном мероприятии очень активно приняли участие родители, которые сделали из бросового материала шикарные костюмы.                              

А также ежегодно в рамках районных акций наши дошкольники выходят на улице села с призывом в соответствии с темой. В этом году дошкольники раздавали жителям цветы созданные своими руками, как символ охраны природы.

               

А закончилась наша акция принятием дошколят в эколята, а также дошкольники старшей группы представили флешмоб в защиту природы.

 

 
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru