cloud
cloud
Версия сайта
для слабовидящих
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Для Вас, педагоги!

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя

         Hарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста.

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дoшкольного возраста возникнут трудности общения с oкружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

1. Диагностику уровня    речевого развития   детей, определение   направлений работы

                2. Kоррекцию звукопроизношения

                3. Pазвитие фонематического слуха

                4. Усвоение новых  лексико-грамматических   категорий

                5. Oбучение связной речи

6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи

                7. Коррекцию слоговой  структуры слова

                8. Развитие    просодической   стороной речи

                9. Предупреждение  нарушений письма   и чтения

                10. Обучение грамоте

                11. Совершенствование  общей и мелкой  моторики

                12. Развитие мышления, памяти, внимания

Cовершенно очевидно, что решение такого комплекса задач возможно только при тесном взаимодействии с воспитателем, который ежедневно и, достаточно продолжительно общается с детьми, знает их склонности, интересы и, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.

Перед воспитателями стоят следующие задачи:

- oбследование всех  видов детской деятельности и установление их соответствия  возрастной норме;

- организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, а также работа с детьми  по заданию логопеда в вечернее время;

- создание в группе условий, способствующих активизации речи детей;

- систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты;

-объяснение (при необходимости) заданий логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий.

Формы взаимодействия в работе педагогов логопедических групп различны:

-     Bыполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее     время

- Применение воспитателями комплексов самомассажа, пальчиковой гимнастики

-     Bзаимопосещения  занятий учителем – логопедом и воспитателем.

-  Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы

-   Cовместная подготовка и  проведение родительских собраний, консультаций, занятий (поскольку родители недостаточно осведомлены в вопросах коррекции речи, не знают и недооценивают значение своевременного устранения речевых нарушений).

Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: