Последние новости
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Эссе "Я-учитель"Приятная для слуха речь – своего рода музыка. Аристотель
В мире есть много профессий, все они важные и по-своему интересные. Но каждый человек должен найти свое призвание, выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям. Я всегда любила детей, у меня много племянников, с которыми я проводила много времени, помогала маме с младшим братом.Я считала, что среди множества различных профессий на земле, профессия педагога — самая интересная и привлекательная, а главное во все времена востребованная.Для меня профессия педагога — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. В настоящий момент я работаю в детском саду учителем-логопедом, работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушения в развитии речи. Моя цель – понемногу, шаг за шагом, пройти нелегкий путь от постановки звуков до самостоятельного, развернутого высказывания. Для учителя-логопеда большая радость слышать чистую и правильную речь своих воспитанников, осознавая, что именно он является проводником в «мир красивой, грамотной речи». На наших глазах из замкнутых, неуверенных в себе и своих возможностях «тихонь» дети с ограниченными возможностями здоровья превращаются в ярких и умелых собеседников и чтецов. Мы помогаем детям не только свободно пользоваться словом, но и даем им осознание того, что можно получать удовольствие от своей речи, вселяем уверенность в собственных силах, способствуем развитию познавательных способностей. Моё стремление как учителя-логопеда заключается в том, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья превратился из «молчуна» в «говоруна» и шел по жизни смело и уверенно. Профессиональная деятельность учителя-логопеда тесно взаимодействует и переплетается с различными видами консультативно-диагностической,социально-педагогической, психотерапевтической, коррекционной и другими видами деятельности и направлена главным образом на содействие дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья в их социальной адаптации и интеграции средствами специального образования. Современная российская система образования претерпевает целый ряд изменений, которые выражаются изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками,в использовании новых программ и пособий. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой образовательнойорганизации.Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, главным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому, современной образовательной организации, да и системе в целом, нужен современный педагог – это требование времени.Таким образом, непрерывное самосовершенствование и самообразование – это обязательная часть деятельности учителя-логопеда. Как писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман.«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя». Моя профессия учителя-логопеда – это постоянное познание нового и ежедневное творчество, уча детей – учусь сама! Я в постоянном поиске, движении, познании новых форм, методов и средств коррекции речевых нарушений.Часто знакомлюсь с новыми открытиями в специальной и коррекционной педагогике, читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах, участвую в различных вебинарах по коррекции речевых нарушений, изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний в области логопедии и совершенствования личных деловых качеств, регулярно прохожу курсы повышения квалификации для учителей-логопедов. Личность современного педагога – это важное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно мы, педагоги, создаем будущее, закладываем совместно с родителями основы всестороннего развития личности. От качества нашей работы зависит успех нашей страны и мира. Престиж педагога складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Увеличение информационного потока, применение новых технологий в образовательном процессе – все это реальность сегодняшнего дня. Как и во всех профессиях, в профессии учителя-логопеда есть много трудностей, но, несмотря на это, я могу реализовывать свой творческий потенциал, получать заряд энергии от результата проделанной работы, от радости детей, которые научились выговаривать новый для них звук, для движения вперед. Профессия логопеда очень важна и востребована, так как с каждым годом по различным причинам растет количество детей с нарушениями речи.Я с гордостью могу сказать: «Я учитель – логопед!». И моя цель, как учителя-логопеда, – сделать все от меня зависящее, чтобы прийти к желаемому результату в своей педагогической деятельности. Непреодолимых препятствий нет, и все сомнения живут только в наших головах и, как сказал Павел Дуров: «Не обязательно быть воином, достаточно лишь видеть цель, обходить препятствия и знать, что ты добьешься ее без единого шанса испытать неудачу».
|