Последние новости
вт., 15.10.2024
пт., 13.09.2024
пн., 29.07.2024
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Методические материалыОдним из самых интересных и полезных способов организации досуга ребёнка является работа с бумагой. Это занятие развивает координацию движений пальцев рук, формирует терпение и усидчивость, учит ориентироваться на плоскости. Наиболее сложный вид подобной работы – создание объёмных изделий. Конструирование – одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. Вначале игра является побудителем или побуждающим моментом для конструирования: дети создают простые конструкции для игры – гараж для машины, кроватку или домик для куклы. По мере развития конструирование созданные детьми поделки сами инициируют другие виды деятельности: сюжетные игры, придумывание рассказа, создание книжки, разыгрывание театра. Одновременно включение поделок в разные сюжеты (игровые, книжные, театрализованные) часто побуждает ребёнка изменять сделанное им ранее с целью придания им большей выразительности, соответствия придуманному сюжету, а также создавать новое. В результате всё, что конструирует ребёнок, имеет своё продолжение и применение в разных жизненных ситуациях. Это существенно обогащает как развитие разных видов деятельности, так и развитие самого ребёнка. Он учится создавать новые оригинальные замыслы (вне задачи, идущей от взрослого); находить нестандартные решения, комбинируя известные операции и придумывая новые; подбирать материал по фактуре, цвету, форме, величине в определённом сочетании согласно замыслу. Это говорит о появлении художественного характера детской деятельности. Проведение занятий по конструированию даёт возможность судить об интересах детей, о степени развития их творческих способностей и овладения изобретательными умениями и навыками. Самый доступный для конструирования материал, широко используемый в изобразительной деятельности детей – это бумага. Конструирование из бумаги – «бумажная пластика» - актуально на занятиях в ДОУ, так как оно направлено на развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.
Бумажная пластика не требует серьезных материальных затрат. Листы бумаги, ножницы, клей ПВА или клеящий карандаш и ножницы - вот и все, что нужно для работы. Да, пожалуй, еще не помешает немного фантазии и творческой смекалки.Но все это быстро появляется с опытом. Бумажная пластика – это, по сути, дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же доступного материала – бумаги.
Если ребенок совсем мал, то всю подготовительную работу можно проделать заранее. А если уже постарше и умеет самостоятельно пользоваться ножницами, то начинать работу можно вместе с ним. Тогда малыш удивится чуду превращения плоского листа в объемные формы, а потом и в узнаваемые образы. |