cloud
cloud
Версия сайта
для слабовидящих
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Методические материалы

Одним из самых интересных и полезных способов организации досуга ребёнка является работа с бумагой. Это занятие развивает координацию движений пальцев рук, формирует терпение и усидчивость, учит ориентироваться на плоскости. Наиболее сложный вид подобной работы – создание объёмных изделий.

Конструирование – одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. Вначале игра является побудителем или побуждающим моментом для конструирования: дети создают простые конструкции для игры – гараж для машины, кроватку или домик для куклы. По мере развития конструирование созданные детьми поделки сами инициируют другие виды деятельности: сюжетные игры, придумывание рассказа, создание книжки, разыгрывание театра. Одновременно включение поделок в разные сюжеты (игровые, книжные, театрализованные) часто побуждает ребёнка изменять сделанное им ранее с целью придания им большей выразительности, соответствия придуманному сюжету, а также создавать новое.

В результате всё, что конструирует ребёнок, имеет своё продолжение и применение в разных жизненных ситуациях. Это существенно обогащает как развитие разных видов деятельности, так и развитие самого ребёнка. Он учится создавать новые оригинальные замыслы (вне задачи, идущей от взрослого); находить нестандартные решения, комбинируя известные операции и придумывая новые; подбирать материал по фактуре, цвету, форме, величине в определённом сочетании согласно замыслу. Это говорит о появлении художественного характера детской деятельности.

Проведение занятий по конструированию даёт возможность судить об интересах детей, о степени развития их творческих способностей и овладения изобретательными умениями и навыками. Самый доступный для конструирования материал, широко используемый в изобразительной деятельности детей – это бумага.

Конструирование из бумаги – «бумажная пластика» - актуально на занятиях в ДОУ, так как оно направлено на развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.

Бумажная пластика не требует серьезных материальных затрат. Листы бумаги, ножницы, клей ПВА или клеящий карандаш и ножницы - вот и все, что нужно для работы. Да, пожалуй, еще не помешает немного фантазии и творческой смекалки.Но все это быстро появляется с опытом.

Бумажная пластика – это, по сути, дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые целостности – художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же доступного материала – бумаги.

            Если ребенок совсем мал, то всю подготовительную работу можно проделать заранее. А если  уже постарше и умеет самостоятельно пользоваться ножницами, то начинать работу можно вместе с ним. Тогда малыш удивится чуду превращения плоского листа в объемные формы, а потом и в узнаваемые образы.

Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: