Последние новости
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Педагогическая находкаПлан – конспект занятия по изготовлению объемной аппликации. Тема: «Лесовичек»
Возраст: 6 - 8 лет.
- совершенствовать умения работы с ножницами, фигурным дыроколом и материалами при работе с бумагой; развивающие: - развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность; - развивать навыки владения ножницами, фигурным дыроколом и материалами; - развивать фантазию и творческие способности детей; воспитывающие: - воспитывать любознательность, аккуратность; - воспитывать трудолюбие при выполнении работы; - воспитывать интерес к творчеству. Оснащение: цветная и белая бумага; ножницы; клей карандаш; фломастеры; простой карандаш; фигурный дырокол; образец готового изделия; шаблоны; стихотворение; загадка. Основные понятия: объемная аппликация; круг; прямоугольник; полоска; бумажная петля. Ход занятия: Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь. И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! Здравствуйте мои друзья, Рада видеть всех вас я! «Куда исчезли все волшебники» Куда исчезли все волшебники, Забрав с собою чудеса? Не говорят, увы, учебники, Хранят ту тайну небеса. В стране далёкой и загадочной, Где детства сохранён мирок, Живёт народ волшебно-сказочный, Есть с чудесами островок. Там среди звёзд дорожкой лунною, По небу можно погулять, Ночною поступью бесшумною, Чтоб чей- то сон не нарушать. Там точно встретятся волшебники, Проводят в сказку не спеша. И пусть заменит все учебники, Вам детства чистая душа.
Педагог: ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? Он не зверь, не человек, А в лесу живет весь век. Нос из шишки, сам – коряга, Глуп, как пень, тот бедолага. Дружит с Бабушкой Ягой. Кто, ребята, он такой?
Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию. (показать готовый макет поделки) Что это за изделие? (поделка «Лесовичок»). Из каких деталей она состоит? (колпачок, борода, нос глаза, руки, петелька). Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас давайте составим краткий план работы:
Раз нагнулся, два нагнулся Руки в сторону развел Но корзину не нашел Чтоб корзиночку достать Надо на носочки встать. Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть. Рукоделье - дело важное, Порой не безопасное, Правила должны вы знать, Безопасность соблюдать! С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть! И на место положить. Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе. Необходимые шаблоны: колпачок, нос, рукава, глаза. На бумаге зеленого цвета обвести шаблоны колпака, рукавов, полоски для петли. На бумаге бежевого цвета обвести шаблоны носа и ладошек. Взять деталь круга и согнуть правую сторону к центру. Согнуть левую сторону, формируя форму колпака. Для изготовления бороды взять белый лист бумаги формата А – 4 и разделить его на 3 части. Деталь бороды приклеить к нижней части колпачка. Приклеить детали носа и глаз. Нарисовать глаза, улыбку. Из полоски сделать петельку и приклеить к колпачку. Приклеить рукава, ладошки к рукавам, помпон на колпачок. Деталь бороды разрезать на полоски. Каждую полоску накручивать на карандаш. Накрутить все полоски. При помощи дырокола изготовить детали для оформления колпачка. Украсить колпачок «Лесовика» цветами и листочками. Педагог: ребята, давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились. Вы большие молодцы, очень старались и у вас «Лесовички» получились просто сказочные и необыкновенные! Ребята я произнесу, незавершенную фразу и а вы ее завершите: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Меня удивило… Мне захотелось… Ответы детей. Педагог: Молодцы, ребята!
|