cloud
cloud
Версия сайта
для слабовидящих
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Педагогическая находка

План – конспект занятия по изготовлению объемной аппликации.

Тема: «Лесовичек»

Возраст: 6 - 8 лет.


Цель: обогатить практический опыт художественно-эстетической деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.

Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Задачи:
обучающие:
- создавать композиции, выполненными в различных техниках;

- совершенствовать умения работы с ножницами, фигурным дыроколом и материалами при работе с бумагой;

развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;

- развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность;

- развивать навыки владения ножницами, фигурным дыроколом и материалами;

- развивать фантазию и творческие способности детей;

воспитывающие:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать любознательность, аккуратность;

- воспитывать трудолюбие при выполнении работы;

- воспитывать интерес к творчеству.

Оснащение: цветная и белая бумага; ножницы; клей карандаш; фломастеры; простой карандаш; фигурный дырокол; образец готового изделия; шаблоны; стихотворение; загадка.

Основные понятия: объемная аппликация; круг; прямоугольник; полоска; бумажная петля.

Ход занятия:

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь.

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я!

 «Куда исчезли все волшебники»

Куда исчезли все волшебники,

Забрав с собою чудеса?

Не говорят, увы, учебники,

Хранят ту тайну небеса.

В стране далёкой и загадочной,

Где детства сохранён мирок,

Живёт народ волшебно-сказочный,

Есть с чудесами островок.

Там среди звёзд дорожкой лунною,

По небу можно погулять,

Ночною поступью бесшумною,

Чтоб чей- то сон не нарушать.

Там точно встретятся волшебники,

Проводят в сказку не спеша.

И пусть заменит все учебники,

Вам детства чистая душа.


                                                          (Марина Терехова)



Педагог: ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Дети: о сказочной, волшебной стране и о волшебниках, которые могут помочь попасть в сказку.

Педагог: ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня?
Дети: будем делать сказочного волшебника, который может проводить в сказку.
Педагог: правильно, но волшебники бывают разные, кого именно будем делать, узнаете, отгадав загадку:

Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?


Дети: старичок (ЛЕСОВИЧОК)


Педагог: молодцы, ребята!


Педагог показывает образец: я предлагаю  сделать сегодня вот такую замечательную поделку «Лесовичок» из бумаги.

Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию. (показать готовый макет поделки)

Что это за изделие? (поделка «Лесовичок»).

Из каких деталей она состоит? (колпачок, борода, нос глаза, руки, петелька).
Какие геометрические фигуры мы видим в нашей аппликации? (круг, прямоугольник).
Какие детали сделаны из кругов? (колпачок, глаза, ладошки, помпон).
Какие детали сделаны из прямоугольников? (борода, рукава, нос, петелька).
Как сделан колпачок? (края круга, правый и левый, согнуть к центру).
Как выполнена борода? (бумага разрезана на полоски, и закручена на карандаш).
Какие детали нужно вырезать по 2? (глаза, ладошки, рукава).
Как выполнена петля? (полоска бумаги сложена пополам и склеена).
Какие детали прорисовываем? (улыбку, глаза, румянец).

Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас давайте составим краткий план работы:


1. Обвести по шаблонам детали.


2. Края круга согнуть к центру, формируя колпак.


3. Лист белой бумаги А - 4 разделить на 3 части.


4. Деталь бороды приклеить к колпачку.


5. Приклеить нос, глаза.


6. Сделать петельку из полоски бумаги, и приклеить к колпачку.


7. Приклеить помпон.


8. Приклеить ладошки к рукавам, и рукава к колпачку.


9. Нарисовать глаза, улыбку, румянец.


10. Разрезать деталь бороды на полоски.


11. Украсить колпачок.


Педагог: составленный план нам поможет в практической работе.
Перед работой давайте проведем физминутку. Встаньте из-за парт.

Старичок – Лесовичек потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развел

Но корзину не нашел

Чтоб корзиночку достать

Надо на носочки встать.

Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (шаблоны и бумагу раздает педагог).
Инструменты: ножницы, цветные и простые карандаши, ластик.
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:

Рукоделье -  дело важное,

Порой не безопасное,

Правила должны вы знать,

Безопасность соблюдать!

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть!

И на место положить.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.
Педагог: ребята, мы выяснили, что для изготовления «Лесовичка» нам потребуются парные детали рукавов, глаз, ладошек. Как мы будем вырезать эти детали? (дети предлагают разные варианты, нужно подвести к правильному решению - каждую деталь обвести один раз, сложив бумагу пополам и вырезать, получив 2 детали).

Необходимые шаблоны: колпачок, нос, рукава, глаза.

На бумаге зеленого цвета обвести шаблоны колпака, рукавов, полоски для петли. На бумаге бежевого цвета обвести шаблоны носа и ладошек.
Вырезать обведенные детали.

Взять деталь круга и согнуть правую сторону к центру.

Согнуть левую сторону, формируя форму колпака.

Для изготовления бороды взять белый лист бумаги формата А – 4 и разделить его на 3 части.

Деталь бороды приклеить к нижней части колпачка.

Приклеить детали носа и глаз. Нарисовать глаза, улыбку.

 Из полоски сделать петельку и приклеить к колпачку.

Приклеить рукава, ладошки к рукавам, помпон на колпачок.

Деталь бороды разрезать на полоски. Каждую полоску накручивать на карандаш. Накрутить все полоски.

При помощи дырокола изготовить детали для оформления колпачка. Украсить колпачок «Лесовика» цветами и листочками.

Педагог: ребята, давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились. Вы большие молодцы, очень старались и у вас «Лесовички» получились просто сказочные и необыкновенные!

Ребята я произнесу,  незавершенную фразу и а вы ее завершите:
Во время занятия я научился (почувствовал, приобрел и т.д.)….
На занятии мне особенно понравилось…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята!

 

 

Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: