cloud
cloud
Версия сайта
для слабовидящих
Просим вас оценить работу АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»





Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Вопрос-ответ

 

Вопрос: *

Всего: 1
N Вопрос
1.

С какого возраста можно заниматься аэробикой?

Большинству людей кажется, что аэробика — это спорт для женщин, направленный на похудение. Перед глазами возникает картина групповых занятий в зале или энергичные движения дома перед телевизором.

Но это далеко не так. Данным видом спорта можно заниматься всем, в том числе детям. Это очень полезно для здоровья и гармоничного развития ребенка. По сути своей детские занятия похожи на взрослый фитнес, только в упрощенной и сокращенной форме.

Особых ограничений для занятий нет. Даже если есть какие-либо хронические заболевания, как, например, астма или другие легочные заболевания, можно подобрать специальную программу с облегченной нагрузкой.

Противопоказаниями могут являться только травмы, серьезные болезни сердца, дыхательной системы, позвоночника и т.п.

     

  1. КАКИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОМА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ?

Чтобы выполнять с ребенком физические упражнения дома, родителям необходимо знать несколько важных правил:

  • Физкультурные занятия желательно проводить в одно и то же время.
  • Физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак.
  • Перед физкультурными занятиями надо хорошо проветрить помещение, чтобы совместить физические упражнения с закаливанием.
  • Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических упражнений — нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.
  • Для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься физкультурой под музыку в виде подражательных движений и игр. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось («Паровозик», «Зайчик» и т. п.)
  • Не забывайте при проведении занятий чередовать упражнения с отдыхом.
    • Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений.
    • Необходима и последовательность— от простых к более сложным.
    • Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом дать попробовать сделать.
    • Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15—20 мин, соответственно с детками 5—7 лет — 20—30 мин. В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений. Каждое упражнение необходимо выполнять от 3 до 6 раз.

Предлагаю примерный комплекс упражнений для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:
Сначала предложите ребенку побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.

1. «Маятник»
И.П.: стойка — ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 — вправо, 2 — влево, 3 — вперед, 4 — назад.


2. «Волна»
И.П.: стойка — ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.


3. «Вертушка»
И.П.: стойка — ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.


4. «Мельница»
И.П.: стойка — ноги врозь по шире с наклоном корпуса вперед, держим руки — в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.


5. «Ножницы»
И.П.: горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.


6. «Качели»
И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.


7. «Лягушка»
И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.


8. «Зайчик»
И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.

 

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ?

Занятия по физической культуры проводятся в детском саду трижды в неделю: два раза в спортивном зале и один раз на улице, но при условии, что погода позволяет. 

Организация физкультурных занятий в нашем детском саду проводится с учетом федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Задачи организации физкультурных занятий с дошкольниками.

Педагог проводит занятия, основываясь на знаниях методики организации учебно-воспитательной деятельности, но и возрастных особенностей ребят.

Группа

Задачи

Вторая младшая группа (3–4 года)

  • учиться бегать, поднимая ноги, глядя прямо перед собой, а также перекрёстно ориентируя руки и ноги;
  • практиковаться в построении в шеренгу, колонну, круг;
  • осваивать умение и начинать, и заканчивать упражнение в одной позе — исходной;
  • тренироваться в выполнении подачи и приёма мяча двумя руками;
  • учиться выполнять условия подвижных игр;
  • воспитывать творческий взгляд на участие в играх через отношения сотрудничества, а также поощрение инициативы в выборе игр и персонажей.

Средняя группа (4–5 лет)

  • тренировать бег и ходьбу в определённой технике (к примеру, приставляя шаг);
  • совершенствовать навыки обращения с мячом (в том числе и отбивать о пол, не теряя, до пяти раз);
  • учиться удерживать равновесие в динамике и статике;
  • воспитывать творческий взгляд на участие в играх через отношения сотрудничества, а также поощрение инициативы в выборе игр и персонажей;
  • воспитывать культуру движений, выполняя их пластично и выразительно;
  • воспитывать творческий взгляд на участие в играх через отношения сотрудничества, а также поощрение инициативы в выборе игр и персонажей.

Старшая группа (5–6 лет)

  • пополнять комплексы упражнений сочетаниями движений (например, бегать спиной вперёд, приставными шагами и пр.);
  • совершенствовать пластику движений (в подвижных, хороводных играх);
  • создавать правильный образ «культуры спортивного поведения» (к примеру, контролировать эмоции при выигрыше или проигрыше);
  • отрабатывать культурно-гигиенические навыки (без помощи взрослых одевать и переодевать спортивную форму, обувь, мыть руки и умываться после занятия);
  • продолжать стимулировать интерес к спорту (например, за счёт просмотра и обсуждения выступлений известных спортсменов на крупных соревнованиях);
  • воспитывать стремление к ЗОЖ (например, пополняя багаж знаний относительно здоровой и нездоровой пищи);
  • привлекать к подготовке и проведению спортивных досуговых мероприятий (так, малыши с родителями могут предложить по 1–2 игры на праздник, посвящённый Дню защиты детей, а педагог из этих вариантов составит общий сценарий);
  • воспитывать культуру движений, выполняя их пластично и выразительно.

Подготовительная группа (6–7 лет)

  • тренировать умение держать равновесие, выполняя переходы от более активных к менее активным движениям (например, из бега в ходьбу, из ходьбы в приседания и т. д.);
  • учиться подтягиваться, используя опору;
  • приучать следовать правилам спортивных игр (в футболе, баскетболе, волейболе и пр.);
  • воспитывать навык прогнозирования двигательной активности, то есть распределения сил для выполнения упражнения;
  • воспитывать культуру движений, выполняя их пластично и выразительно;
  • поощрять стремление организовывать игры со сверстниками;
  • продолжать стимулировать интерес к спорту (например, за счёт просмотра и обсуждения выступлений известных спортсменов на крупных соревнованиях);
  • воспитывать стремление к ЗОЖ (например, пополняя багаж знаний относительно здоровой и нездоровой пищи).
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОДЕЖДЕ И ОБУВИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЁ УДОБСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ НА ФИЗКУЛЬТУРЕ?

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать.

Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носочки.

Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из не синтетических, дышащих материалов, желательно без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как  прыжки, бег, ползание, лазание и т.д.

3.Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений.За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.

 


Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: