Warning: chmod(): No such file or directory in /var/www/u1891044/data/www/urga-detsad.ru/includes/site_functions.php on line 121
Педагогическая находка
cloud
cloud
Версия сайта
для слабовидящих
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Педагогическая находка

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

"Мешок историй или как потрогать сказу"

В своей группе уже несколько лет я  успешно применяю педагогическую находку, известную как "Сторисек" или "мешок историй", которая невероятно эффективна в развитии читательской грамотности у детей дошкольного возраста. Этот подход не только помогает формировать интерес к чтению и литературе, но и способствует развитию воображения, навыков общения и критического мышления у детей.

Что такое "Сторисек"?

"Сторисек" — это специальный мешок или коробка, наполненная разнообразными предметами, иллюстрациями, игрушками и книгами, связанными с определенными историями или темами. Каждый раз, погружаясь в "Сторисек", дети открывают для себя новые истории, погружаются в мир приключений и фантазий.

Принципы работы с "Сториском"

  1. Выбор тематики: Я выбираю темы, которые интересуют детей в данной возрастной группе. Это могут быть как классические сказки, так и истории о повседневной жизни, приключениях, зверях и т.д.
  2. Подготовка материалов: Я собираю различные предметы, которые будут связывать историю с реальностью. Например, для истории про зайца я могу положить в мешок мягкую игрушку зайца, морковку, картинки леса и книги с изображениями лесных животных.
  3. Интерактивное чтение: Во время занятия я предлагаю детям достать предметы из мешка и вместе обсудить, как они могут быть связаны с историей. Такой подход способствует активному участию детей и формирует их умение анализировать и делать выводы.
  4. Ролевая игра: После прочтения истории я организую ролевые игры, где дети могут перевоплощаться в персонажей, обсуждать их действия и принимать решения. Это развивает не только эмоциональную грамотность, но и навыки общения.
  5. Творческие задания: После ролевой игры я часто предлагаю детям создать свои собственные истории, используя те же предметы. Это может быть как групповая работа, так и индивидуальные задания, где каждый ребенок может сделать свой собственный "микро-сторисек". Они могут нарисовать картинки, написать небольшие тексты или даже сделать мини-спектакль.
  6. Создание собственных историй: Я часто предлагаю детям самим создавать истории на основе предметов из мешка. Это развивает их креативное мышление и уверенность в себе.

Результаты и достижения

Использование "Сториска" заметно улучшает читательскую грамотность детей. Я вижу, как они начинают легче воспринимать текст, активно участвуют в обсуждениях, задают вопросы и даже начинают создавать свои рассказы. Дети развивают не только словарный запас, но и навыки критического мышления: они учатся делать выводы, анализировать события и сопереживать персонажам.

Кроме того, такой метод создает атмосферу доверия и дружбы, что особенно важно для развития социальной компетентности. С каждым годом "Сторисек" становится не просто инструментом для обучения, а настоящим магическим миром, который открывает детям двери в мир литературы.

Польза от "Сториска"

  1. Развитие языка и речи: Дети начинают активно использовать новые слова и фразы, учатся строить предложения и рассказывать истории.
  2. Улучшение памяти и внимания: Погружение в "Сторисек" требует сосредоточенности и запоминания информации, что способствует развитию когнитивных навыков.
  3. Формирование социальных навыков: Работа в группе во время ролевых игр помогает детям учиться общаться друг с другом, слушать и уважать мнения других.
  4. Стимуляция воображения: Открывая мешок и исследуя его содержимое, дети развивают свою фантазию и творческое мышление, создавая новые миры и истории.
  5. Укрепление любви к чтению: Благодаря интерактивному подходу и играм, дети начинают ассоциировать книги и чтение с удовольствием, что формирует их любовь к литературе на всю жизнь.

Заключение

В конечном итоге, метод "Сторисек" или "мешок историй" является замечательной находкой для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Он не только развивает читательскую грамотность, но и способствует всестороннему развитию личности ребенка. Этот опыт показал мне, что литература может стать неотъемлемой частью жизни детей и важным инструментом для формирования их личности и опыта.

Использование "Сториска" в детском саду — это не только увлекательный досуг для детей, но и эффективный метод обучения, который сочетает в себе элементы творчества, игры и образовательного процесса. Этот метод позволяет детям развиваться в комфортной и расслабляющей атмосфере, что делает обучение более продуктивным и приятным. Я убеждена, что "Сторисек" — это отличный инструмент для воспитателей, который помогает помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал и развить ключевые навыки на начальном этапе их образовательного пути.

Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: