Последние новости
вт., 15.10.2024
пт., 13.09.2024
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
Центра качества предоставления услуг —
|
Азбука правильного питания
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Мероприятия по реализации проекта включают в себя два направления работы: с родителями и общественностью и с детьми, по обоим направлениям мы работаем одновременно.
Анализируя анкеты мы выявили,что родителям необходимо знать, как важно выполнение режима питания, и соблюдение установленных в детском саду и ставших привычными для детей часы приема пищи, поэтому до родителей и других членов семей необходимо донести информацию о тех культурно-гигиенических навыках, которые усваивают ребята в ДОУ. Поэтому мы продумали разнообразные формы работы с родителями по решению данных проблем. Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакат, наглядно-информационные формы работы и другие. В рамках реализации проекта мы проводим акцию среди родителей "Меню одного дня", "Мой правильный завтрак" где родители совместно с детьми должны были составить правильное меню, самый полезный завтрак. В данной акции принимают участие более 60 семей проявляя свои творческие способности, оригинальность и креативность. АКЦИЯ "Меню одного дня"
Еще одной работой как с родителями так и с детьми является создание стендов и мини-музеев. СТЕНДЫ И МИНИ-МУЗЕИ О ПИТАНИИ
Родители вместе с детьми получают возможность проявить свои творческие способности при изготовлении рисунков и поделок на тему «Мое любимое блюдо».
Педагоги вместе с дошкольника реализовывают тематические проекты, проводят беседы. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Для родителей и детей проходят фотоконкурсы "Мое любимое блюдо", выставки рисунков на тему "В стране Здоровья" ФОТОКОНКУРС "МОЕ ЛЮБИМОЕ БЛЮДО" Выставка рисунков
Летом дошкольники выходят на улицы села Юргинского и проводят акцию "Мы за здоровое питание", цель акции - привлечь взрослых и детей к проблеме питания, многие из нас питаются кириешками, чипсами, кока-коллой. В рамках акции дошкольники раздают буклеты и приклеивают логотип акции "красное яблоко" жителям села.
В детском саду в рамках одного дня проходят мероприятия посвященные здоровому питанию. Для детей и родителей утро в детском саду начинается со спортивных состязаний, загадок о продуктах питания и еде, пословиц и поговорок и дегустации каши. В течение всего дня для с дошкольниками проходят мероприятия: веселая музыкальная гимнастика, развлечение "В поисках клада", флешмоб "Мы за здоровое питание", конкурс чтецов. В обед присоединяются ветераны педагогического труда, для которых мы проводим развлечение "Правильное питание" и предлогаем продегустировать обед дошкольника, а вечером родители должны нарисовать, приклеить яблоко-как символ здорового питания.
Работу с детьми по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов». Где детям было рассказано, в доступной для них форме, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов. Помимо этого во время режимных моментов мы планируем с детьми чтение художественной литературы, а также проводим конкурс чтецов.
Полученные представления дети могут применить в сюжетно-ролевых играх. Очень большой интерес у детей вызывает экскурсия на пищеблок детского сада. Дети ближе знакомится с теми, кто готовит им вкусные каши, полезные салаты и компоты. Данная тема очень актуальна в наши дни мы решили выпускать новую ежемесячную газету для родителей и дошкольников «Поваренок». В каждом выпуске рассматриваются вопросы о том, как правильно организовать питание детей дошкольного возраста, чем и как кормить ребенка, о пользе витаминов и многое другое. Проект был реализован с 2015 года В проекте ежегодно принимает участие более 300 родителей и более 420 детей. В рамках реализации проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы. http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/3393/ Составитель: Савельева Юлия Павловна воспитатель АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
«Витаминывсем нужны, для здоровья важны!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты. Задачи: - закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека; - формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания; - познакомить с основными витаминами А,В,С,Д, в каких продуктах они содержатся; - познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека; - развивать активный и пассивный словарь; Методы: словесный, частично-поисковый,наглядный; Материал: дидактические карточки с изображением продуктов питания; домики с изображением букв А,В,С,Д; муляжи овощей,фруктов,ягод;мяч;
Ход образовательной деятельности
В группу входит Маша с мешком. -Здравствуйте, ребята! Я решила зайти к вам в гости и угостить вас самой полезной и вкусной едой на свете – конфетами! Воспитатель. Маша , конфеты это не полезная еда. Маша. Как это не полезная , ведь они такие вкусные, а если вкусные – значит полезные. Воспитатель. Ребята давайте вместе с Машей поиграем в игру «Что ты любишь» (дети по очереди отвечают бросая мяч воспитателю) Воспитатель. Вы назвали очень много разных продуктов, которые вы любите употреблять в пищу. Как вы думаете все ли этипродукты полезны? (Ответы детей) Воспитатель. Кто из вас знает , какие продукты называют полезными, а какие вредными? (Ответы детей) Воспитатель. Полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки. Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (Ответы детей) Воспитатель. Ребята, а где живут витамины? (Ответы детей) Воспитатель.Как вы думаете в какое время года мы получаем больше витаминов? Правильно , потому что летом и осенью поспевает большой урожай овощей, фруктов, ягод. Воспитатель.Для чего нам нужны витамины? (Ответы детей) Воспитатель. Человеку нужны все витамины без исключения, но у каждого витамина есть своё назначение. Витамины делятся на группы А,В,С,Д. И сейчас мы познакомимся в каких продуктах содержатся витамины. Витамин А – это витамин роста. Он содержится в сливочном масле,яичном желтке, молоке, рыбе, а также в овощах и фруктах. Витамин В- способствует хорошей работе сердца. Он содержится в ржаном хлебе, пшеничном хлебе,овсянке, гречневой каше, в мясе. Витамин С – спасает от простуды. Он содержится в овощах, фруктах, ягодах. Витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими. Он содержится в рыбе, печени, сливочном масле, яйцах, молоке. (рассказ сопровождается показом картинок) Я предлагаю вам вместе с Машей поиграть в интерактивную игру «Домик витаминок» . И еще раз расскажем Маше о пользе и вкусовых качествах продуктов. На экране изображены домики, в каждом из них живут витамины А, В, С, Д. Нужно расселить продукты в тот домик, какого витамина в этом продукте больше. Маша.Я кажется поняла, какие продукты самые полезные, и это точно не конфеты. А еще я придумала игру, в которую хочу поиграть с ребятами .Игра «Совершенно верно!». Я вам будуговорить четверостишие о продуктах,если в них говориться о полезных продуктах,вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. • Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. • Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань,как кипарис.
• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. • Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. • Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. • Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель. Ребята, раз мы с вами теперь многое знаем о правильном и полезном питании, я предлагаю вам сходить в магазин и купить продукты на обед: салат, первое и второе блюдо, десерт. Игра «Составляем меню» в корзину нужно положить продукты, которые потребуются для обеда, вспомнить и назвать витамины, которые содержаться в этих продуктах. Воспитатель. Ребята, давайте отдадим эти продукты Маше, чтобы она приготовила себе вкусный обед и прежде всего полезный обед. Маша.Спасибо, ребята, не зря я к вам пришла в гости. Я теперь знаю, что такое полезная еда и витамины, и это точно не конфеты. Досвидания, ребята!
Составитель: Каканова Ирина Анатольевна воспитатель АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
« Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание–залог здоровья". Цель. Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания. Задачи:
Ход занятия: Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? - Тема нашего занятия «Правильное питание- залог здоровья» В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое: ( Беседа по стихотворению С.Михалкова) «О Девочке, которая плохо кушала». Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет... - Котлетку? - Нет... - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон - Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! - Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? - Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. - Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. А что это за продукты - мы узнаем из загадок. Загадки о фруктах и овощах
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь, Так приятен он на вкус! Красна, как кровь, Что это за шар? Вкусна, как мед. (арбуз) ( вишня) 3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят, Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят. На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи. (морковь) (малина) 5) Сам с кулачок, 6) Как надела сто рубах Красный бочек, Заскрипела на зубах. Потрогаешь – гладко, ( капуста) А откусишь – сладко. (яблоко) 7) Прежде, чем его мы съели, 8) Маленький, горький, Все наплакаться успели. Луку брат. (лук) (чеснок) - Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? - Правильно: фрукты, ягоды, овощи. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Игра « Угадай-ка» Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда, Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко) - Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается. Игра “Отгадай по подсказке продукт” - Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик. (простоквашино) Намазывают на хлеб. (масло) Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт) Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог) Игра «Чтополезно?» Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.
Игра «Да или нет?» Ребята у вас на столах лежат красные и зеленые кружочки. - Просмотр мультфильма «Жила-была царевна. Про еду.» - Итог занятия: - Что интересного вы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Какой вывод можно сделать? Правильно ребята, ведь здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!
газета.docx (234.21 КБ)
газета.docx (234.21 КБ)
Ирина Владимировна.pptx (2.7 МБ)
Ирина Владимировна.pptx (2.7 МБ)
Любовь Михайловна.pptx (3.37 МБ)
Любовь Михайловна.pptx (3.37 МБ)
|