Warning: chmod(): No such file or directory in /var/www/u1891044/data/www/urga-detsad.ru/includes/site_functions.php on line 121
Педагогическая находка
cloud
cloud
Версия сайта
для слабовидящих
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Педагогическая находка

Тема: «Звук С» («Автоматизация звука С в слогах и словах  на «СА»)

(Лексическая тема:«Слон Саня»)

Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах

Задачи:

  1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом слоге СА и в словах, содержащих слог СА;
  2. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
  3. Развивать фонематический слух – умение слышать заданный звук из ряда других звуков;
  4. Учиться различать звуки с переключением позы рук;
  5. Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога (СА);
  6. Развивать память, мышление;
  7. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

 

Оборудование:  картинка «Слоненок Саня»; набор карточек «яблочки» для проведения артикуляционной гимнастики на звук С; карточка кинезиологические упражнения «Слоник»;  схема, карточки для характеристики звука С, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч,  дидактическая игра «Насос и колеса»; нейрокарточки,

 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Этапы НОД

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. 1.      Организационный момент

К нам сегодня пришел гость. Ты узнаешь,  кто это, если отгадаешь загадку.

Набирает воду носом

Будто шлангом и насосом

Ставьте зонтиков заслон:

Всех сейчас окатит   (слон)

Ты догадался, кто это? (СЛОН) Правильно. Это СЛОН САНЯ.(достать картинку слона).Он принес нам много интересных игр и заданий. Будем выполнять? (ДА)

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Двигательная деятельность

Речевая деятельность

  1. 2.      Пальчиковая гимнастика

Первое задание,  которое хочет выполнить с тобою Саня.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. 3.      Артикуляционная гимнастика

Саня принес нам яблочки. Они не простые, на них что-то нарисовано. Посмотри внимательно на картинки, они тебе знакомы? Да. Это артикуляционная гимнастика.

Давай Сане покажем, как ты умеешь выполнять ее.

(картинки яблочки, с обратной стороны наклеены картинки артикуляционной гимнастики).

 

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Изолированное проговаривание звука.

Саня. Принес нам свою фотографию. Что же он делает на фотографии? Он поливает себя водичкой.

Он очень любит купаться и поливать себя водичкой из хобота. А когда он поливает себя, водичка вот так свистит: С-С-С-С

(картинка слоненка, поливает себя водой).

 

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. 5.      Анализ артикуляции звука

Логопед: Расскажи Сане, как мы произносим звук С (поем песенку водички)

- Губы улыбаются

- Зубы сближены («заборчиком»)

- язычок «горочкой», кончик языка касается нижних резцов;

- воздушная струя холодная

- горлышко не дрожит

 

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука С и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ВОДИЧКИ» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК С).

(схема артикуляции звука С).

 

 

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. 6.      Характеристика звука

Логопед: Какой звук С? 

Звук С – согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой.  (по схеме для характеристики звуков)

 

 

 

  1. 7.      Связь звука с буквой.

 

Звук С обозначается буквой С. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. 8.      Физкультминутка – игра с мячом

- Игра «Отгадай словечко» - слон Саня говорит начало слова и бросает мяч тебе, а ты должен добавить слог «са» и отгадать слово, которое загадалСаня, повторить слово целиком:

ли - … СА (ЛИСА)

о - … СА (ОСА)

ко - …СА (КОСА)

не-бе- … СА (НЕБЕСА)

ро-…СА (РОСА)

кра - …СА (КРАСА)

кол-ба-…СА (КОЛБАСА)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

  1. 9.      Развитие фонематического слуха

Слон Саня предлагает поиграть в игру «Поймай звук» - он будет называть разные звуки, а ты должен будешь хлопнуть в ладоши, если услышишь звук С:

А, С, У, Б, С, М, Н, С, К, С, Д, ТЬ, С, Л, Р, Н, С и др.

 

 

  1. 10.  Автоматизация звука в слогах

У слоненка Сани есть знакомый попугай. Давай научим его говорить?

Игра «Научим попугая говорить» - повтори слоги за Саней, правильно расставляя ударение:

СА-са-са

са-СА-са

са-са-СА

Физическое развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность

  1. 11.  Пальчиковая гимнастика. Развитие фонематического слуха.

Слон Саня, принес с собою вот такие карточки. Давай ему покажем, как мы умеем по ним работать. Как мы работаем ручками и одновременно произносим  слоги.

(нейрокарточки.).

 

Познавательное развитие

Умственная деятельность

  1. 12.  Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ слога СА

Какой звук С? (СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ ЦВЕТОМ)

Какой звук А? (ГЛАСНЫЙ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ)

Выложите слог фишками, положите сверху буквы.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Игровая деятельность, речевая деятельность

  1. 13.  Автоматизация звука в словах

Саня сегодня к нам ехал на машине, и у него спустило колесо. Давай поможем Сане, накачаем колеса.

Игра «Насос и колеса» - три раза произнеси звук «С», накачай колесо, а потом с обратной стороны назови картинку, четко и правильно произноси звук «С»

(картинки: насос и колеса).

 

Речевое развитие  Художественно-эстетическое развитие

Речевая деятельность  Изо-деятельность

  1. 14.  Игры на развитие ВПФ

Игра «Запомни-повтори»

Слон Саня очень благодарит тебя за помощь и предлагает сыграть еще в одну игру – он назовет несколько слов, а ты должен будешь запомнить эти слова, и повторить в том же порядке.

САД – САЛО – САНЯ – САЙКА- САБЛЯ

ОСА – КОСА – КОЛБАСА – НЕБЕСА – ЛИСА

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. 15.   Итог НОД

Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК С)

 Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СВИСТЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

 

 

  1. 16.   Домашнее задание

Слон Саня  знает очень интересные чистоговорки, давай их выучим:

Са-са-са – вот  идет лиса.

Са-са-са – тут летит оса.

Са-са-са – у Сани длинная коса.

 

Нарисовать рисунки-запоминалки для чистоговорок.

 

 

Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: