cloud
cloud
Версия сайта
для слабовидящих
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Моя педагогическая находка

«Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать».
В.Сухомлинский.

Инновационная ЭКО-технология  "Ментальная карта"в формировании экологической культуры дошкольников

Презентация

Важным положением ФГОС ДО  являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ре­бенка» — не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллек­туальном и личностном развитии.

Дости­жения в общении с природой сформулиро­ваны следующим образом: «Ребенок про­являет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при­чинно-следственными связями, пытается са­мостоятельно придумывать объяснения яв­лениям природы… склонен наблюдать, экс­периментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире… Обладает элементарными пред­ставлениями из области живой природы, естествознания».     

               

Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО.

Моя задача  не просто дать детям знания, а научить добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т.е. владеть универсальными учебными действиями. Традиционные технологии не позволят нам  решить эту непростую задачу. 

Конечно, это далеко не все  технологии, которые можно и нужно использовать  в целях экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Но, если   воспитатель – личность творческая, в его планах  найдут отражение и  те, о которых я сегодня говорила , и еще много других.

Взаимодействие дошкольников с природой в процессе экологического образования развивает психику ребенка, двигательную активность и делает его физически более крепким и здоровым

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания в своей педагогической деятельности (беседы, наблюдения, чтение литературы, рассматривание, непосредственно образовательная деятельность, практическая деятельность) я применяю и инновационные формы и методы. Приведу примеры различных инновационных направлений экологического воспитания дошкольников.

 

Время информационных технологий, в котором мы живем, вынуждает нас, педагогов, все больше задумываться о том, как помочь нашим детям охватить тот объем информации, что обрушивается на них, как помочь им увидеть взаимосвязи событий, явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. Мы должны не просто научить их думать, но еще творить, создавать новое.

 

Как считают многие педагоги, изобразить такой процесс можно в виде ментальной (мыслительной) карты. И сегодня я хочу вам рассказать что это такое ментальная карта.

Автор данного метода британский психолог Тони Бьюзен. Английское название «mind-maps», переводится как «карты ума», «карты разума», «карты памяти», «ментальные карты».

Ментальные карты - это техника визуализации мышления. Идея ментальных карт основывается на сходствах между изображением процесса мышления и устройством человеческого мозга.

Ментальные карты — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать. С помощью неё развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её главное отличие от других способов визуализации. В современном мире дети ежедневно получают большой поток информации и техника ментальных карт помогает организовать и упорядочить её. А также лучше воспринять, запомнить её. Метод ментальных карт помогает ребёнку структурировать информацию об окружающем мире, которую ему предстоит усвоить.

Цель составления Ментальных карт — на одном листе собрать всю необходимую информацию о предмете, объекте или явлении. Во время составления карты педагоги с дошкольниками рассуждают, пополняют словарный запас, анализируют, синтезируют и обобщают сведения.

Карты помогают детям развивать связную, логичную, грамотную речь, а также самостоятельно и ясно излагать мысли, выделять главную из них и запоминать изученный материал.

 

Свойства ментальных карт: 

 Наглядность (Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.)

 Привлекательность (Хорошая карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.)

 Запоминаемость (Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета карта легко запоминается.)

 Своевременность (карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.)

 Творчество (карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.)

 Возможность пересмотра (Пересмотр карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.)


 

 

     

   

Таким образом, видно, что данные формы и методы экологического образования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективны. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу.


 


Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: