Warning: chmod(): No such file or directory in /var/www/u1891044/data/www/urga-detsad.ru/includes/site_functions.php on line 121
Моя педагогическая находка
cloud
cloud
Версия сайта
для слабовидящих
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Моя педагогическая находка

„Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им ещё больше сказок.“ 

 Альберт Эйнштейн

Развитие  речи и воображения у детей посредством инновационной технологии сторителлинг с использованием игр Воскобовича

Презентация

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат нас, педагогов, совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми.

Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Отсюда, задача педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Это и подтолкнуло меня на поиск более эффективных путей и способов, облегчающих путь познания. 

Через развитие речи закладывается воспитание полноценной личности ребенка, основы благоприятных социальных контактов и общения.

Мой практический опыт работы с детьми показывает, что связная речь детей дошкольного возраста недостаточно сформирована, приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. По моим наблюдениям, у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются составлять различного рода рассказы (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.). Возможно, причинами является отсутствие свободного времени у родителей, засилье гаджетов, что приводит к дефициту речевого общения с детьми и как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе.

Детям нашей группы нравится деятельность, в которой они вместе со взрослыми совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать свое мнение. Для меня важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».

Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как сторителлинг. Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе, сторителлинг используем. В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек, далёкий от педагогики, Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».

А в русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, притч, мифов и т. п. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории. Сторителлинг – это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. 

Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Такой прием применим в работе с детьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика. Активный сторителлинг - в нём педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

 

Это активный сторителлинг, применяется для детей старшего дошкольного возраста. Ещё один вид – цифровой – это такой формат, в котором рассказывание истории сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео).

Техника сторителлинга очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.

С дошкольниками для развития речи можно использовать следующие виды сторителлинга:

1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций. В качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Так достаточно просто учить правила поведения (может быть классическим и активным).

2. Сторителлинг на основе повествования. Информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой. Например, «К нам сегодня на занятие пришёл Незнайка, и у него…» что-то произошло. Таким образом, повышается интерес ребёнка (классический сторителлинг).

3. Сторителлинг на основе сценария. Ребёнок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Это подходит для закрепления материала, так как позволяет применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу квестов (активный сторителлинг).

4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций. Поиск способа решения проблемы с наилучшим результатом (активный сторителлинг).

Метод сторителлинга позволяет: 

  • разнообразить образовательную деятельность с детьми; 
  •  заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; 
  •  обогатить устную речь дошкольников; 
  •  облегчить процесс запоминания сюжета.  
          

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная, поэтому использования сторителлинга и игр Воскобовича, с помощью сказок помогает мне в работе с дошкольниками.

Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича

- интерес

- познание

- творчество

становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки".


Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»
Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
627250, Тюменская область, Юргинский район с. Юргинское улица 25 партсьезда, дом № 1
Контактные телефоны: 8 (34543) 2-40-01, факс 2-38-68
Электронная почта: adou-urga@mail.ru
Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: